shtormax | Дата: Понедельник, 03.12.2007, 11:31 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 667
425321904
Репутация: 5
Статус: Offline
| На пороге президентских выборов 2008 года вся российская политическая тусовка гадает, кто придет на смену Путину. Мы же попытаемся понять, что дала политика Путина России. <br /> Очевидным следствием прихода Путина на смену Ельцину явилось ограничение рыночного беспредела, укрепление роли государства в экономике, изгнание большого бизнеса из средств массовой информации. Одним словом, укрепление роли государства за счет уменьшения роли бизнеса. Процесс над Ходорковским, таким образом, явился своеобразным олицетворением, неким символом внутренней политики Путина. Логичным продолжением внутренней политики в международных делах явилось дистанцирование от «демократического запада», и от Америки и Великобритании в первую очередь. <br /> В результате всех этих политических изменений мы видим, что в России нет и в ближайшие 10-15 лет не будет «развитого демократического общества потребления». Отстояв приоритет идеологии перед экономикой, Россия, таким образом, остается пока одним из немногих «организмов» сегодняшнего мирового пространства, не отдавших все бразды правления «желудку». Благодаря Путину, мы отстояли свое право на такой непопулярный сегодня орган, как голова. <p> <b>Объясню чуть подробнее этот антропоморфизм.</b> <p> Поскольку, целью человеческой жизни на земле является развитие, или обучение (не путать с накоплением информации, что сегодня принято считать обучением), то государство помимо примитивных функций материального обеспечения и защиты, должно, в первую очередь, создавать для каждого своего гражданина оптимальные условия для такого развития. Капиталистическое государство не просто не создает условий для духовного развития человека, оно, напротив, делает все, чтобы человек забылся, захваченный бесконечным и бесцельным круговоротом производства – приобретения - потребления материальных благ. Комфорт и материальные блага не являются злом сами по себе, злом является попытка свести смысл нашей жизни к погоне за комфортом и материальными благами. <p> Как происходит (должно происходить) такое обучение человека жизнью? Очень просто. Человек соответственно своему достигнутому духовному уровню формирует некоторую свою «жизненную философию», согласно которой и строит свое поведение во всех сферах жизни. Эта философия может быть очень примитивной и не осознаваться в явном виде самим человеком, но не взирая на это, она является основанием всех его реакций, суждений и поступков. А дальше следует «ответная реакция жизни». Эта ответная реакция выражается во всех (главным образом отрицательных) жизненных обстоятельствах, окружающих человека – в семейных конфликтах, происшествиях и несчастных случаях, в болезнях. Правильная реакция человека на любую жизненную невзгоду – приложить все силы, чтобы понять, какая из сторон моей «жизненной философии» явилась причиной этой неприятности и скорректировать ее. Разумеется, так сегодня живут единицы. Еще 200-300 лет назад всеобщая религиозность формировала сходное описанному нами отношение к жизненным проблемам. Человек еще понимал, что случайностям и «несправедливости» в жизни места нет. Что бы не явилось формальной причиной несчастья, каждому было очевидно, что причиной истинной является «гнев божий», вызванный нашими «грехами». При этом никому не приходило в голову требовать «равенства прав и обязанностей» перед лицом Бога (см. евангельскую притчу «О виноградоре»). <p> Демократическое общество потребления диктует прямо противоположный подход. Прежде всего, постулируется абсолютное изначальное равенство всех людей в правах и обязанностях, отрицающее очевидное существующее неравенство людей по уровню их духовного развития. Следующим шагом строится стена, отгораживающая человека от любого непосредственного «контакта» с жизнью. Современный западный человек вообще не отвечает за свою жизнь. Его дело – карьера и деньги. А для всего остального есть «специально обученные люди». С проблемами в семье и на работе следует обращаться к психоаналитику, несчастные случаи «нейтрализуются» страхованием (о страховании мы еще поговорим подробнее в отдельной статье), за здоровье отвечает медицина, прочие конфликты и неприятности, вплоть до ожога от горячего кофе решаются в суде. <p> Возникает иллюзия полной защищенности от каких бы то ни было внешних воздействий жизни на человека, нарушающих плавное течение этой бессмысленной жизни. Понятно, что это только иллюзия. Как бы ни развивалась медицина, человек все также болеет и умирает, так же попадает в природные и техногенные катастрофы (неспроста участившиеся в последние десятилетия), так же бессмысленно теряет психическую энергию в семейных и карьерных конфликтах. При этом полностью теряет самостоятельность, попадая в зависимость от «внешних услуг». Ни о каком духовном развитии в такой ситуации речи не идет. Именно демократическое общество потребления превращает человека в бессмысленный винтик бессмысленного механизма. Главное – получать удовольствие и не думать о «неприятном». Даже в старости, когда дается последний шанс для подведения итогов, анализа прожитых лет и поиска хоть какого-то смысла, эти молодящиеся сушеные старики и старухи колесят по свету, судорожно пытаясь не думать о неизбежном. За комфорт эти люди отдают, собственно, смысл своей жизни. Не это ли означает «продать душу дьяволу»? <p> И это общество уверено в том, что оно является развитым и правильным! И это они агрессивно навязывают всем собственные ценности и стереотипы, выдвигая в качестве единственного аргумента то, что их более высокий ВВП обеспечивает им более высокий уровень комфорта! <p> Мы не зря употребляем термин демократическое общество потребления. Демократия и потребление, как смысл существования, естественно связаны между собой. Действительно, очевидно, что распределяя людей согласно их духовному статусу, мы получим пирамидальную структуру, то есть (как бы это не резало слух и не нарушало полит корректности) подавляющее большинство людей являются духовно мало развитыми. Наделяя всех граждан равными правами и обязанностями, давая им возможность оказывать одинаковое влияние на формирование государственной политики, мы естественно получаем, что такое государство начинает жить законами и интересами нижней части этой пирамиды. Что представляет собой человек, стремления которого формируются ниже пояса – всем ясно. То же верно и в отношении государств «развитой демократии». <p> Вернемся к политике. Чтобы России не быть захваченной этим бессмысленным водоворотом производства и потребления, надо прежде всего «освободить пространство» для «смысла». Именно это и было сделано в России внутренней политикой Путина. <p> Да, у нас еще нет самого «смысла», нет сформированной идеологии. Возможно, сам Путин не ставил перед собой этих духовных задач, преследуя более прозаические политические цели. Возможно, его соратники руководствуются еще более прагматическими корыстными соображениями, но результат от этого не меняется. Как бы ни формулировал свои задачи Путин и его окружение, своими действиями они создали для России шанс для построения традиционного сословного общества, обеспечивающего своим гражданам развитие. <p> России повезло, что в 90-е годы благодаря Чубайсам и Гайдаром болевой шок «демократических перемен» оказался сильнее одурманивающего наркоза полных прилавков и вседозволенности. Русский народ получил прививку от «демократии». Остается надеяться, что нам удастся найти свою идею и построить свое государство раньше, чем исчезнет иммунитет приобретенный.
|
|
| |