Меню сайта
Категории каталога
История [276]
Правители земли русской [65]
Герои Советского Союза [40]
Зимний дворец (1754—1927гг.) [5]
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
ГОВОРЯТ ПОГИБШИЕ ГЕРОИ [127]
Предсмертные письма борцов с фашизмом
Начало отечества [32]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените дизайн форума
Всего ответов: 196
Главная » Статьи » История России » История

Архитектура и Фотографии России 1900 года в цвете!
Архитектура

Архитектурное богатство Российской Империи отражало ее многовековую историю и культурное, этническое и религиозное разнообразие ее народов. Прокудин–Горский запечатлел средневековые церкви и монастыри Европейской России, а также мечети и мусульманские школы на Кавказе и в Средней Азии. Многие из зданий на его фотографиях позднее были разрушены во время войны или революции, но некоторые из них пережили Советский период и были реставрированы. Кроме религиозных зданий Прокудин– Горский фотографировал дома, загородные поместья, фабрики и амбары. Его мастерство как фотографа и техническая продуманность его методов очевидны в выборе предметов изображения, начиная от церковных интерьеров и кончая панорамными видами городов.
Вот история этих фотографий: Некий человек по фамилии Прокудин-Горский в 1909-10 придумал такую вещь: фотографировать объекты 3 раза через 3 фильтра - красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых фотографии. Проекция трех пластинок должна была быть одновременной. Он использовал небольшую складную камеру типа той, что была разработана Адольфом Митом. Требовались три экспозиции одного и того же предмета, сделанные с интервалом приблизительно в одну секунду, на одну и ту же стеклянную пластинку шириной 84–88 мм и длиной 232 мм. Пластинка всякий раз меняла положение, и изображение схватывалось через три различных цветофильтра. Снимаемые объекты должны были быть неподвижными, что было большим ограничением.
Проектор также претерпел изменения. Прокудин-Горский усовершенствовал модель Ф.Э. Ива, создал аппарат по собственным чертежам: три ромбовидные призмы были скреплены вместе, создавая одну комбинированную призму. Таким образом, можно было фокусировать все три цвета на экране. Единственное, что он мог со всем этим делать в то время, это вставлять их в 3 разных проектора, с красным, зеленым, и синим цветом соответственно, и направлять проекторы на один экран. Получалось цветное изображение. Он начал активно работать над проблемами цветной кинематографии. Поддерживая связь с множеством научных обществ в стране и за рубежом, он ездил с докладами в Берлин, Лондон, Рим. Не забывал он и о российской публике. Еще в 1900 году он получил Гран-при на международной выставке в Париже. В 1913 году он осуществил показ своих слайдов в крупнейшем парижском кинотеатре. Успех был настолько огромным, что крупные зарубежные компании засыпали его предложениями о работе. Но Россию он оставить не мог: слишком многое было с ней связано. Прокудин-Горский в 1909 г. через посредство Великого Князя Михаила Александровича, который был Почетным председателем Петербургского фотографического общества, получает аудиенцию у царя Николая II. Царь приглашает Прокудина–Горского выступить с показом диапозитивов перед Императорским двором в Царском Селе. При показе Сергей Михайлович должен был комментировать снимки, и делал это просто драматически. К концу демонстрации в зале послышался восхищенный шепот. По окончании царь пожал ему руку, императрица и царские дети поздравили с успехом.Затем царь поручает ему заснять всевозможные стороны жизни всех областей, составлявших тогда Российскую империю.
Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций (скорее всего, также и для ознакомления со всем этим наследника престола). Для этого фотографу были выданы два специальных разрешения, В первом говорилось, что Его Императорское Величество высочайше дозволяет ему пребывать в любых местах, независимо от секретности, и фотографировать даже стратегически важные объекты. Вторым был указ министра, где объявлялось, что Император считает миссию, возложенную на Прокудина- Горского, настолько важной, что все официальные лица должны ему содействовать "в любом месте и в любое время". Для путешествия фотографу выделили в полное распоряжение помощника по оргвопросам и пульмановский вагон, который специально приспособили: там развернули прекрасно оснащенную лабораторию, включая темную комнату, чтобы проявление фотопластинок можно было осуществлять даже в пути. В вагоне поместился сам фотограф и его ассистенты, в том числе его 22-летний сын Дмитрий. Имелась горячая и холодная вода, ледник... Для работы на Мариинской системе каналов предоставили специальное судно и небольшой шлюп с мотором. В период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, Прокудин-Горский провел обзор одиннадцати регионов Российской Империи. Император настойчиво требовал, чтобы Прокудина-Горского обеспечивали всем необходимым, и даже выразил желание следовать с ним в одну из будущих поездок. Кроме фотографирования, Прокудин-Госрский прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу
Первый официальный просмотр царем фотографий водного пути Мариинского канала и промышленного Урала произошёл в марте 1910 года; последняя выставка фотографий была открыта в марте 1918 года в Николаевском зале Зимнего дворца.


Вечерний снимок мечети Шахи-Зинде, Самарканд

Горы Памир создают поразительный фон для вечернего вида мечети Шахи–Зинде в Самарканде, могил и погребальных часовен, построенных в течение многих веков для женщин из династий, ведущих свое происхождение от Тимура (1336–1405), великого средневекового правителя Средней Азии.

Аист, этюд в Бухаре

Аист, традиционный символ удачи среди тюркских народов, сидит в гнезде на верху дворцовой стены в Бухаре в Средней Азии.

Чудотворная икона Божьей матери “Одигитрия”

На этой фотографии внутреннего убранства собора Успения Богородицы в Смоленске показан иконостас, разделяющий алтарь от прихожан. Справа – место поклонения чудотворной иконе «Одигитрия», традиционно связанной со Смоленском.

Вид Ниловой пустыни

Монастырь Святого Нила на Столобном острове на озере Селигер в Тверской губернии дает представление о судьбе церковных учреждений в истории России. Святой Нил (умер в 1554) основал небольшое монашеское поселение на этом острове приблизительно в 1528 году. В начале семнадцатого века его последователи построили монастырь, который впоследствии стал одним из самых крупных и богатых монастырей в Российской Империи. В 1927 году монастырь был закрыт советскими властями, и его здания стали использоваться для разных мирских целей, включая концентрационный лагерь и приют. В 1990 году он был передан в собственность Русской православной церкви и теперь вновь является действующим монастырем.

Дмитриевский собор, Владимир

Собор Святого Дмитрия во Владимире, построенный в 1190–х годах, является примером вертикальной структуры, характерной для ранней церковной архитектуры России. Этот собор использовался как модель при строительстве Никольского собора Православной Церкви Америки в Вашингтоне, Округ Колумбии, США.

Вид Соловецкого монастыря с суши

В течение многих веков Соловецкий монастырь, основанный в начале пятнадцатого века на острове в Белом море на дальнем севере Европейской России, был одним из самых важных монашеских и культурных учреждений в России. Не раз толстые стены монастыря, показанные на фотографии, защищали его от иноземных завоевателей. В начале Советской власти монастырь был частично разрушен и стал местом первого крупного концентрационного лагеря системы Гулаг. В послесоветский период он был передан Православной Церкви и вновь стал действующим монастырем.

Изразцовая печь в Княжьем тереме, Ростов Великий

На этой фотографии внутреннего убранства княжеского дворца показана изразцовая печь, окруженная ярко расписанной мебелью и декоративными фресками на стенах. Дворец был построен в пятнадцатом веке в Ростове Великом, старинном русском городе на северо–восток от Москвы.

Церковь Воскресения на дебрях, Кострома

Ранние русские церкви были украшены внутри и снаружи мозайками, фресками и резьбой, часто в ярких красках. Внутреннее убранство церкви Воскресения на дебрях в Костроме, построенной в 1650–х годах, богато украшено в стиле того времени. Тем не менее, несмотря на поразительный внешний вид, эта церковь, в основном, известна своей настенной росписью.

Кафедральный собор Рождества пресвятой Богородицы, Суздаль

Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы является самым старым церковным зданием в Суздале. Он расположен в Суздальском кремле – части города, окруженной стенами и напоминающей крепость. Собор, построенный в двенадцатом веке, за многие годы неоднократно перестраивался и является примером традиционной русской церковной архитектуры.

Часть минарета и купола Шир-Дор

Изразцовые колонны, стены и купола медресе Шир–Дор («Львиный дом») в Самарканде сделаны в замысловатом абстрактном стиле с использованием каллиграфии, широко распространенной в мусульманской и среднеазиатской архитектуре. Это здание медресе, построенное в 1619–1636 годах, является мусульманской теологической академией и школой и составляет часть комплекса мечетей и медресе, основанных в Регистане, самом святом месте старого Самарканда.

Собор Рождества пресвятой Богородицы, Кострома

В стенах Троице–Ипатьевского монастыря, основанного приблизительно в 1330 году и расположенного в Костроме, старинном русском городе на Волге, находятся несколько старых церквей, включая собор Рождества Пресвятой Богородицы, изображенный на этой фотографии.

Вид на г. Тобольск с севера

С начала основания в 1587 году и до конца девятнадцатого века Тобольск был одним из наиболее крупных и важных городов Сибири. В течение нескольких веков Тобольск был военным, административным и политическим центром российского правления в Сибири. На переднем плане этого панорамного вида показан Иртыш и широкая, плоская Сибирская равнина, расстилающаяся за центральной частью города.

Общий вид Николаевского собора, Можайск

Дорога, ведущая к ярко расписанному Николаевскому собору, построенному в семнадцатом веке, проходит мимо скромных жилых зданий в Можайске, расположенном на запад от Москвы.

Вид на Тифлис

На этом панорамном виде Тифлиса изображен город, расположенный в долине среди Кавказских гор. В настоящее время это Тбилиси – столица Грузии. В то время, когда была сделана эта фотография, приблизительно в 1910 году, там проживало многонациональное население, насчитывающее 160 000 человек, в состав которого входили грузины, армяне, русские, персы, поляки, татары и евреи.

Вид Ликанского дворца от реки Куры

Ликанские предгорья Кавказа создают поразительный фон для дворца, построенного на Куре недалеко от границы России с Турцией, возле города Боржоми в современной Грузии.

Часовня на месте основания Белозерска

Город Белозерск, впервые упомянутый в русских летописях в 862 году нашей эры, был несколько раз заброшен и перемещен. Первое поселение, на месте основания которого в девятнадцатом веке была построена маленькая деревянная часовня, находилось на северной стороне Белого озера в северо–центральной части Европейской России.

Способ хранения сена, ст. Вязовая

На фоне густого соснового леса видны деревянные хранилища под сено и пищевые культуры в поселении Вязовая, расположенном у главного пути Транссибирской железной дороги на Урале.

Вид Суздаля по реке Каменке

На окраине древнего русского города Суздаль сфотографированы каменные церкви, деревянные дома и небольшой мост через реку Каменка. Являясь когда–то важным и сильным княжеством, Суздаль пришла в упадок, в то время как Москва набрала силу и взяла контроль над несколькими княжествами в центральной части Европейской России.

Село Колчеданское

Грунтовая дорога, проходящая через каменный мост, ведет к селу Колчеданское, расположенному в Уральских горах на юго–восток от Екатеринбурга. К тому времени, когда в 1912 году была сделана эта фотография, село, основанное в 1673 году как форт для продвижения русских на восток, стал центром добычи и обработки песчанника с двумя крупными каменными церковными зданиями, включая женский монастырь со школой.

В революцию Прокудину-Горскому удалось уехать, и он ухитрился увезти с собой 20 ящиков фотопластинок, всего около тысячи снимков - за исключением изъятых у него фотографий стратегически важных объектов и фото царской семьи (он сумел забрать с собой лишь одно фото юного царевича). Цветные фотоснимки царской семьи, возможно, остались где-то в наших архивах. Оборудование и проектор забрать не удалось. В эмиграции цель Прокудина-Горского — раскрыть пользу цветной фотографии для просвещения и науки — осталась неизменной. В Англии он запатентовал разработку оптической системы для кинокамеры. Для ее испытаний он в 1922 году перебрался в Ниццу, где вместе с братьями Люмьер открыл фотолабораторию. В 1948 году, уже после его смерти, его сын в Париже продал эти пластинки американской библиотеке Конгресса. Превратить их в обычные цветные снимки оказалось очень трудно из-за того, что большая часть из них имели нетривиальное пространственное расхождение между тремя цветными версиями. Так они и лежали тихо до недавнего времени. И вдруг какому-то библиотечному чиновнику пришло в голову: так их же надо отсканировать, загрузить в Adobe Photoshop и там совместить контуры трех цветных вариантов. Так и сделали, и поразились: мир, давно сгинувший, и известный только по плохим черно-белым снимкам, вдруг восстал во всех своих цветах...

г.Ржев. 1910 год
Собор Рождества Христова
Если вы захотите попытаться найти в этом архиве знакомые места или родной город, то удобнее всего пользоваться специальным поиском: вводишь
ссылка
в окошечке любое слово (например, Volga), и получаешь искомый результат. Для каждого фото есть несжатая tif-версия (объёмом до 50 mb). На ней можно рассмотреть самые мельчайшие детали. Для того, чтобы посмотреть увеличенную (примерно в 4 раза) версию данного фото, достаточно перед последней точкой скопированного адреса букву "r" заменить на "v". Разрешение этих снимков таково, что качество изображения при этом не ухудшится. Для того, чтобы получить самую большую версию в формате .tif в адресе вместо "r.jpg" нужно подставить "u.tif". Но грузиться будет очень долго:) Не знаю, как у вас, а у меня фотографии вызывают ощущение не только гармоничности и какой-то особой основательности ТОЙ русской жизни, но и невероятной мощи и жизненных сил у России того времени… Во всех городах и деревнях что-то ремонтируется, возводится, строится, повсюду уже построили электрические столбы, провели провода...

современный вид этого храма 1024x768








Старый тракт на Москву. Город Ржев:

Категория: История | Добавил: shtormax (04.02.2008)
Просмотров: 3290 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Вы на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вы находитесь на сайте
Группа: Гость
Вы здесь: - ый день
Сегодня тут побывали
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz