Кремлевские старты
14.07.2008 10:45 | Время новостей
В Москве прошли показательные заезды болидов "Формулы-1"
Спортивная
Россия постепенно отвыкает «одиноко стоять у дороги» и с завистью
глазеть, как мимо нее в золотые дали проносятся другие страны. В этом
году сбываются самые смелые мечты наших болельщиков в любых видах
спорта, даже в тех, что считались у нас самыми нефартовыми, хотя и
наиболее любимыми. Мы поправили свои дела в хоккее и футболе, с
оптимизмом подсчитываем возможный медальный урожай в олимпийском
Пекине, все больше опыта приобретаем в организации больших спортивных
мероприятий. Наконец-то дошли руки и до автоспорта, популярность
которого в России в последние годы растет пропорционально количеству
автомобилей на наших дорогах.
В этом можно было убедиться,
посетив в воскресенье шоу Moscow City Racing, проходившее в самом
сердце российской столицы. Насладиться зрелищем проносящихся вдоль
Кремля гоночных автомобилей мог любой желающий, причем абсолютно
бесплатно. Хотя любители комфорта могли расположиться на трибунах,
возведенных на Кремлевской набережной и на Манежной площади. Стоило это
удовольствие от 1,5 до 12 тыс. руб. По предварительным оценкам,
посетить автоспортивный праздник, главным номером которого стал заезд
двух болидов «Формулы-1», в этот жаркий летний день собралось несколько
десятков тысяч зрителей. Так что сторонники организации в России этапа
«Формулы-1» получили дополнительный аргумент в свою пользу.
Почти
30 лет назад нынешний владелец коммерческих прав «Формулы» Берни
Экклстоун обратился к руководству Советского Союза с предложением
организовать в Москве гонку чемпионата мира. Но пробиться сквозь
«железный занавес» англичанину не удалось, несмотря еще на несколько
последовавших позже попыток. Российская история строительства трассы
для «Ф-1» оказалась не менее печальной, чем ее советский период. И
чтобы приобщиться к высшей лиге автоспорта, нам по-прежнему приходится
либо выбираться за границу, либо ждать редких показательных выступлений.
В
2003 и 2005 годах команда «Рено» уже привозила свои машины для показа
московской публике, но выделенного места для демонстрации истинной мощи
формульных болидов тогда оказалось явно недостаточно. В этот раз
московским властям удалось проложить почти полноценную гоночную трассу
протяженностью 4,7 км. Конечно, неидеальное дорожное покрытие все равно
не позволяло прокатиться гонщикам на полной скорости, но хоть какую-то
иллюзию настоящей гонки создать удалось.
Всего в этот день
зрители смогли увидеть почти 100 гоночных автомобилей разных классов.
Здесь были и представители кузовных гонок, и младшие «формулы», и даже
машины, приспособленные для таких необычных соревнований, как дрифт
(управляемый занос). Но, конечно, на сладкое преподносились заезды
болидов королевы автоспорта. На этот раз в Москву приехали сразу две
команды «Формулы-1», что добавляло зрелищу эффект соревновательности.
Посмотреть действительно было на что. Делегация легендарной команды
«Уильямс», возглавлял которую лично сам основатель и владелец конюшни
сэр Фрэнк Уильямс, впервые посетивший Россию, привезла чемпионский
болид Найджела Мэнселла 1992 года. Цвета «Уильямса» представлял боевой
пилот английской конюшни Нико Росберг, а руль машины «Ред Булл Расинг»
доверили совсем юному российскому пилоту Михаилу Алешину. И от этого
«Формула-1» стала еще ближе российскому болельщику.
Кстати, как
всегда, нашлись и противники этого шоу. Как ни странно, но против
проведения заездов высказалась Российская автомобильная федерация, в
ведении которой находится координация автоспортивных соревнований. В
обращении на своем сайте представители федерации не рекомендовали
«участникам, водителям, судьям, командам и другим лицам, имеющим
лицензии РАФ, принимать участие в данном мероприятии» из-за
невозможности обеспечения нужного уровня безопасности. А то, что это
предупреждение оказалось не данью перестраховки, показала авария, в
которую угодил один из пилотов команды «ЛУКОЙЛ». На его ВАЗ-2110
отказали тормоза, и, налетев на отбойник, машина перевернулась. К
счастью, в этом инциденте никто не пострадал.
У этого
мероприятия существовало и второе, более символическое название --
"Гран-при мировых серий гонок "Вне игры", что, по сути, отражает то
место, которое занимает Россия в автоспортивном мире. И все-таки эти
старты у кремлевских стен дарят надежду, что вне игры российский
автоспорт остается совсем ненадолго.
Дмитрий СИТНИК
|