Туалетная бумага с ароматом футбольного поля или шоколад в форме
футбольного мяча: в преддверии чемпионата Европы-2008 на рынок вышло
большое число удивительных товаров. Теперь фанаты могут даже вовлечь в
футбольную феерию своих собак – надев им на лапы гетры в
черно-красно-золотой расцветке или предложив собачьего пива В воздухе
запахло чемпионатом Европы по футболу. Еще до того момента, как в
Австрии и Швейцарии 7 июня начнутся первые матчи, сеть
магазинов-дискаунтеров Plus выставила в продажу туалетную бумагу с
ароматом футбольного поля. А сеть магазинов Rossmann,
специализирующаяся на аптечной и парфюмерной продукции, предлагает
туалетную бумагу с футбольной символикой – с изображениями игроков,
мячей и кубков.
После
положительных результатов ЧМ-2006 менеджеры в сфере торговли и
промышленности скрупулезно подготовились и к чемпионату Европы – что
привело к выходу на рынок множества оригинальных или полностью
бессмысленных продуктов, которые в большей или меньшей степени имеют
отношение к футболу.
Компания Fressnapf, специализирующаяся на
продукции для животных, особенно отличилась. Она выпустила для собак
белье, лежаки и гетры (стирать при температуре не выше 30 градусов) в
черно-красно-золотой расцветке. Зеленая флисовая подстилка для домашних
любимцев выполнена в форме футбольного поля – с нанесенными линиями
ворот, средней линии, штрафной зоны и одиннадцатиметровой отметкой.
А
если четвероногий друг вдруг захочет следить за ходом игры со своим
двуногим хозяином по телевизору, он может полакомиться собачьим кексом,
потягивая "Хвостовилятельное собачье пиво" – безалкогольный напиток на
основе говяжьего бульона, разлитый в 0,33-литровые пивные бутылки из
темного стекла. Такое может прийти в голову только тому владельцу
компании, который, как в данном случае Торстен Толлер, является по
совместительству футбольным фанатом и владельцем собаки.
"Поджарим испанцев на сковородке" – гласит надпись на упаковке в паэльей
Компания
Frosta обращается скорее к человеку и вербально настраивает его на
Евро-2008 на упаковках со своими полуфабрикатами: "Поджарим испанцев на
сковородке", – гласит надпись на одной из них, а рядом неизбежно
красуется футбольный мяч. Советы по приготовлению ориентированы на тех,
у кого уже сейчас в головах нет ничего, кроме как мыслей о круглом
кожаном изделии: "4 столовые ложки воды вылить на сковородку. Добавить
содержимое упаковки. Жарить на максимальной температуре. Убавить огонь
и довести до готовности в течение 12-14 минут. Постоянно помешивать".
Производители
чипсов Crun более сдержанны: они представляют двойную упаковку чипсов и
называют ее просто – "командный мешок". Шоколад компании Milka,
выпущенный по случаю Евро-2008, неожиданно получил полукруглые изгибы в
футбольном дизайне и носит название "Чемпиолад".
А у Muller
Milch появился специальный йогурт: теперь в йогурт из соседнего по
сдвоенной упаковке контейнера можно добавить "шоколадные хрустящие
футбольные мячики". Придумана и масса всевозможной пивной продукции, а
также всего необходимого для гриля – особенно здесь выделяются до конца
продуманный набор для гриля "Футбольный гриль" или приспособление для
гриля под названием Hot Ball в форме футбольного мяча. Otto даже
предлагает "Фитнес-гриль со встроенным радио и устойчивой к ветру
радиоустановкой" – для приготовления мяса и прослушивания футбольных
матчей в любую погоду.
Даже Greenpeace не осталась в стороне
Компания,
занимающаяся продажей спиртных напитков из Гамбурга, предлагает пиво из
16 стран-участниц чемпионата, в том числе и такие редкие марки, которые
люди несведущие могут принять за имена игроков из восточноевропейских
сборных: Zywiec, Pivo Larlovacko, Ivaono, Ursus и Zipfer. "Футбольные
фанаты с удовольствием пробуют во время поездок за границу экзотическое
пиво", – считает хитрый импортер.
Даже Greenpeace не осталась в
стороне от футбольных болельщиков: тот, кто закажет журнал экологов,
получит огненно-красный футбольный мяч Fairplay. Пакистанские рабочие
должны были получить большие деньги за сверхурочную работу. Deutsche
Bahn вводит в обращение специальную карточку для фанатов. Срок действия
этой проездной карты будет увеличиваться на месяц каждый раз, когда
победу будет одерживать немецкая сборная. Отрасль развлекательной
продукции наряду с классическими флажками для автомобилей, париков,
шляп, солнцезащитных очков, дудок футбольных фанатов или гавайских
гирлянд в черно-красно-золотой расцветке в этом году предлагает
новинку: флаги с рукавами. Фанат может засунуть туда руки и таким
образом не опускать его ни во время ликования, ни во время всплеска
разочарования. И это ли не прогресс!
Но почему именно магазины
Karstadt, которые особенно хорошо заработали на ЧМ-2006, совсем не
патриотично сбросили цену на шарф для фанатов от Adidas с надписью
Deutschland еще до первого матча с 15 до 8 евро, останется тайной
менеджеров.
Были ли задействованы генные технологии для
выращивания боба в футбольном мяче "Чемпион Европы", неизвестно: в
стакане лежит разрезанный пластиковый футбольный мячик. В нем помещены
земля и зерно. Если начать поливать его в день начала чемпионата, то
через две недели – "в то время как Германия, возможно, будет дрожать
перед полуфинальным матчем", как говорится в интернете – на первых
почках должно появиться слово "Чемпион Европы". Поживем-увидим.