Карамзин Николай Михайлович (1766 - 1826)
"Записке о древней и новой России" (1810-1811). Разумное истолкование истории, считал он, основано на уважении к источникам (в рус. историографии — на добросовестном изучении прежде всего летописей), но не сводится к простому переложению их.
"Историк не летописец". Он должен стоять на почве объяснения действий и психологии субъектов истории, преследующих свои и сословные интересы. Историк обязан стремиться к пониманию внутренней логики происходящих событий, выделять самое существенное и важное в событиях, описывая их, "должен ликовать и горевать со своим народом."
Прапредки нынешних москвинов—угро-финни жили на земле нынешней Московщини и Финляндии еще при непроглядных временах предыстории. Летописец XI ст. вспоминает о московских племенах чудь, ливь, водь, ямь, чухна, весь, пермь, мурома, мордва, мокша, мещера, черемиси, югра, печера, карель, зирянь, ерзя, самоядь. Он пишет, что то были дикари: не имели никаких законов, обычной морали, жилы в землянках, ели сырое мясо и сырую рыбу, не знало полеводство. Того же времени (XI ст.), по свидетельству чужестранцев, Киев, был более культурен и более богат Парижа и Лондона. Праукраина имела резвые торговые и культурные связи со всем культурным миром —Грецией, Малой Азией, Индией еще тысячу лет к РХ. В северной Московии носили еще и в XX ст. кожную одежду дикарского кроя (один ломоть с дырой на голову), что его носили обезьянолюди 6 тысяч лет назад. Московский археолог пишет, что словъянских могил к Х ст. не найдено нигде в Московщини. Московский историк утверждает: "В жилах московского народа течет по меньшей мере 80% финно-татарской крови”.
Типично заказные статьи для царей "руських" и самопроизвольное толкование истории Карамзином. Интересно если Русь зародилась в Новгороде то почему называлась Киевской ???